Оценка торгового предприятия

Описание

С давних времен торговля являлась самой широкой сферой экономических отношений между людьми. И в современном мире это не изменилось. Для понимания эффективности работы и возможных путей развития может потребоваться оценка предприятия.

Что такое оценка торгового предприятия?

Как и при оценке любого бизнеса оценивая торговое предприятие специалист определяет рыночную стоимость активов и пассивов, а также осуществляет оценку эффективности его деятельности, установление прошлых, настоящих и будущих доходов, перспективы роста, анализ динамики рынка.

Оценка торговых предприятий имеет свою специфику. Различные торговые предприятия (розничной или оптовой торговли, интернет-магазины, предприятия общественного питания) отличаются структурой баланса. Тем не менее, в их балансах есть нечто общее:

  • Маленький объем основных средств – это связанно с тем, что подавляющее большинство предпринимателей предпочитает арендовать торговые помещения, нежели приобретать их в собственность.
  • Отсутствие долгосрочных задолженностей – основную часть составляет краткосрочная кредиторская задолженность перед поставщиками.

Как правило, оценка торгового предприятия требуется:

  • Для определения стоимости при полной или частичной продаже бизнеса
  • При реструктуризации предприятия
  • Для получения кредита под залог активов предприятия
  • Для принятия различных управленческих решений
  • Для привлечения инвесторов
  • При ликвидации или банкротстве предприятия и т.д.

Как происходит оценка торгового предприятия?

Если говорить о процессе оценки, то в первую очередь стоит отметить, что оценка осуществляется с применением доходного метода. Это вызвано тем, что любой бизнес создается с целью извлечения прибыли. Доходный подход – один из наиболее трудоемких подходов, особенно в плане прогнозирования денежных потоков.

Если вы столкнулись с необходимостью оценки торгового предприятия, помните, что оно торгует определенными видами товаров, следовательно, применение общего показателя для прогнозирования будет неверно. Оценщик обязательно должен определить номенклатуру товара, которым торгует предприятие, и проанализировать темпы роста по каждой позиции. Это достаточно сложно, но необходимо, потому что для разных видов товаров темпы роста будут различными.

Также важно понимать, что оценка любого предприятия всё же требует комплексного подхода. Поэтому применение исключительно доходного метода не даст действительно точной оценки. Следовательно, определять стоимость предприятия необходимо и с использованием затратного метода.

Затратный подход дает оценку торгового предприятия как имущественного комплекса, набора активов и пассивов, однако он не дает полного представления о том, какой доход можно получить от их эксплуатации.

Данным методом происходит оценка основных средств предприятия: недвижимость, в основном, арендованная, движимое имущество на балансе, различное торговое оборудование, холодильники, морозильники, столы, стулья и т.д.

Помимо этого, не стоит забывать и про оценку нематериальных активов, в первую очередь таких как гудвилл (деловая репутация), товарный знак и т.д.

Сравнительным подходом при оценке торгового предприятия пользуются крайне редко, основная проблема здесь – поиск предприятия-аналога.

Что получает клиент?

В результате работы оценщика формируется отчет об оценке. Стандартный отчет об оценке включает в себя подробное описание предприятия, финансовую диагностику компании, оценку платежеспособности, анализ отрасли и рынка в целом, описание методик, используемых в оценке, расчет стоимости компании с учетом потенциала развития, результаты, их интерпретация и выводы.

Такой отчет может быть использован для осуществления любой цели от продажи до привлечения инвестиций.

Пример из практики:

В начале года к нам обратился клиент, которому для привлечения инвесторов требовалась ее полноценная оценка. Наши специалисты провели комплексный анализ всего торгового предприятия, и в результате клиент смог привлечь в свое дело необходимые средства.

Содержание отчета об оценке предприятия:

  • Задание на оценку
  • Сведения о Заказчике
  • Сведения об оценщике: Диплом, Свидетельство о членстве в СРО, Выписка из реестра СРО, Полис обязательного страхования ответственности оценщика
  • Применяемые стандарты оценочной деятельности
  • Описание объекта, оцениваемых прав
  • Диагностика и финансовый анализ компании
  • Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности
  • Анализ отрасли
  • Анализ рынка
  • Расчет стоимости предприятия с использованием различных методов и учетом потенциала развития
  • Согласование результатов
  • Интерпретация и выводы
Показать полностью

Сертификаты и свидетельства для проведения оценки торгового предприятия

Заказать Оценка торгового предприятия

Для того, чтобы заказать Оценка торгового предприятия, вы можете воспользоваться любым удобным способом.


По Viber - OcenkaPravo
Заказать по email
Заказать через сайт

Позвоните по телефону:

+7 (499) 110 28 36 8 (800) 500-61-36
Режим работы: с 9:00 до 18:00, будни