Подделка брендов одежды – явление старое и давно привычное. И чем больше раскручен бренд, тем больше желающих получить выгоду, выдавая свою продукцию за товары известной компании.
Единственный способ защитить свой бренд от недобросовестных конкурентов и мошенников – это регистрация его в качестве товарного знака.
Что такое регистрация товарного знака для бренда одежды?
В повседневной жизни довольно часто понятия «бренд» и «товарный знак» отождествляют. Однако это неверно.
В соответствии с § 2 главы 76 Гражданского кодекса РФ, товарный знак – это обозначение, позволяющее индивидуализировать товары юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. И только на зарегистрированный товарный знак признается исключительное право обладателя распоряжаться им, защищаемое нормами гражданского и уголовного права.
Бренд же, в свою очередь, понятие более широкое, включающее в себя не сколько обозначение, позволяющее отличать товары одной компании от схожих товаров других компаний, сколько комплекс информации о компании и продукте и закрепленные за ними ассоциации потребителя.
Следовательно, если вы хотите зарегистрировать свой бренд, то необходима вам именно регистрация его в качестве товарного знака.
Как происходит регистрация товарного знака для бренда одежды?
Если товарный знак уже разработан, то прежде чем подавать заявку в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент), требуется его проверить на уникальность, так как главное требование к знаку заключается в том, что он не должен быть схож с другими уже зарегистрированными товарными знаками. Особенно если они относятся к одним классам МКТУ.
Проверить товарный знак можно самостоятельно, воспользовавшись ресурсами интернета. Однако, лучше обратиться в структурное подразделение Роспатента - Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС), который и осуществляет регистрацию.
Проверка ФИПС будет более полной, так как институт имеет доступ не только к базе уже зарегистрированных знаков, но и тех, которые ещё находятся на рассмотрении Роспатента.
Если препятствий к регистрации товарного знака по результатам проверки не выявлено, то можно приступать к подготовке документов и заявки в ФИПС. В обязательный перечень документов и сведений необходимых для регистрации знака входят:
- Заявление на регистрацию с указанием данных заявителя;
- Обозначение, заявляемое на регистрацию в качестве товарного знака;
- Подробное описание заявленного обозначения;
- Список товаров и услуг в соответствии с МКТУ.
МКТУ - Международная классификация товаров и услуг.
Для регистрации товарного знака на бренд одежды обязателен выбор 25 класса МКТУ – одежда, обувь, головные уборы.
Дополнительно вы можете указать 26 класс - для галантерейных изделий (кружева, шнурки и изделия вышитые, тесьма и ленты, пуговицы и т.д.), а также 18 класс, если вы хотите производить и реализовывать различные аксессуары (сумки, зонты).
Выбор классов МКТУ – один из самых ответственных этапов регистрации товарного знака, так как защита знака осуществляется только в отношении тех классов товаров и услуг, которые были указаны при регистрации.
При подаче заявки в ФИПС требуется оплатить пошлину. На 2019 год она установлена в размере 3500 рублей. Если в заявке вы указываете более 5 классов МКТУ, то за каждый класс вам понадобится дополнительно уплатить по 1000 рублей.
В процессе регистрации товарного знака уплачивается несколько пошлин. С их полным перечнем можно ознакомиться здесь.
При подаче заявки за вами закрепляется приоритет, гарантирующий преимущество перед теми, кто будет подавать заявку на регистрацию аналогичного и схожего с вашим товарным знаком после вас.
После принятия заявки ФИПС приступает к экспертизе товарного знака, которая включает в себя 2 этапа: формальная проверка и проверка по существу.
Формальная проверка
На данном этапе экспертизы осуществляется проверка:
- Правильности заполнения заявки;
- Полноты документов;
- Оплаты пошлины;
- Соответствия товарного знака необходимым требованиям.
Если документы признаются соответствующими, то знак допускается к проверке по существу.
Проверка по существу
Перед началом этого этапа экспертизы необходимо оплатить ещё одну пошлину. Ее размер составляет 11500 рублей и дополнительно по 2500 рублей за каждый класс МКТУ, если их больше 1.
Экспертиза по существу занимает около года. В течение этого времени осуществляется проверка охраноспособности товарного знака и его сходства с уже существующими.
Запросы на уточнение
В ходе проверок эксперты Роспатента могут направлять различные запросы на уточнение какой-либо информации по заявке. Необходимо оперативно предоставлять ответы на такие запросы, так как если в течение 3 месяцев от заявителя не поступает информации, то заявка аннулируется, а оплаченные пошлины не возвращаются.
Вынесение решения
По результатам экспертизы по существу выносится решение о регистрации товарного знака либо отказе.
Если получено положительное решение, то товарному знаку присваивается индивидуальный номер, и он вносится в государственный реестр товарных знаков. За это также необходимо уплатить пошлину: 16000 рублей и дополнительно по 1000 рублей за каждый класс МКТУ, если их свыше 5.
Чтобы получить само свидетельство о регистрации взимается пошлина в размере 2000 рублей.
Срок действия свидетельства – 10 лет. За год до окончания срока его надо продлевать.
Что получает клиент?
Обращаясь в ООО «Компания Оценки и Права», клиент получает помощь опытных специалистов, юридически грамотное исполнение всех действий, необходимых для регистрации товарного знака. Тем самым клиент экономит своё время, силы и средства.
Что входит в услугу?
Наши Партнеры
Заказать регистрация товарного знака для бренда одежды
Для того, чтобы заказать регистрация товарного знака для бренда одежды, вы можете воспользоваться любым удобным способом.