Мы застрахованы
на 100 млн руб.
Работаем
в соответствие с ФЗ 135
15 лет
оказываем услуги
30 000
отчетов подготовили
Нематериальные активы уже давно являются внушительной частью имущества любой компании. Одним из них является фирменное наименование. Можно сказать, что это лицо компании. Именно его клиенты знают и именно оно их и приводит. Фирменное наименование, как любой другой нематериальный актив, подлежит оценке.
В теории под фирменным наименованием понимается наименование юридического лица, являющегося хозяйствующей организацией, которое позволяет отличать одно предприятия от других, в том числе, однородных.
В современном законодательстве не содержится четкого определения, что такое наименование, однако в Гражданском Кодексе и в так и не отмененном «Положении о фирме», утвержденном Постановлением ЦИК и СНК СССР в 1927 году, говорится о том, что должно включать в себя фирменное наименование.
В состав наименования юр лица должны входить:
Оценка фирменного наименования может потребоваться в самых разных ситуациях:
В такой ситуации оценка рыночной стоимости не обязательна по закону. Но она будет полезна для обеих сторон сделки, но прямой необходимости в ней нет. Тем не менее, специалисты все же рекомендуют проводить оценку. Чем больше информации будет у продавца, тем выгоднее он сможет продать свое имущество.
Любое имущество, вносимое в уставной капитал, должно быть оценено в обязательном порядке. Без этого просто невозможно установить, какую часть от общей доли оно будет занимать.
В этом случае рекомендуется проводить полную переоценку, а соответственно и определить стоимость нематериальных активов.
В условиях острой конкуренции чаще всего оценка фирменного наименования требуется для оценки ущерба, нанесенного его незаконным использованием.
Для успешного проведения оценки фирменного наименования специалисту необходимы сведения:
Оценка рыночной стоимости фирменного наименования осуществляется с применением одного или нескольких из основных методов: сравнительного, доходного и затратного. В зависимости от объекта, его характеристик и условий рынка оценщик выбирает тот подход, который даст наиболее точную рыночную стоимость.
В результате работы оценщика клиент получает полноценный отчет о рыночной стоимости фирменного наименования, выполненный в соответствии со всеми требованиями закона «Об оценочной деятельности». Данный отчет может быть использован для решения любых управленческих вопросов. Например, при разделе или реорганизации компании.
Пример из практики:
Когда фирмы делятся, выделяются одна из другой, часто новые руководители не могут договориться между собой о том, как перераспределить материальные и нематериальные активы. В результате начинается борьба за фирменное наименование или товарный знак. Здесь и поможет оценка наименования.
Отчет об оценке содержит: