Мы застрахованы
на 100 млн руб.
Работаем
в соответствие с ФЗ 135
15 лет
оказываем услуги
30 000
отчетов подготовили
Товарный знак – это символ, позволяющий отличать товары или услуги одной компании от подобных товаров и услуг других компаний. Очевидно, что чем больше «раскручен» товарный знак, тем больше клиентов и соответственно прибыли он приносит.
В наше время нередки случаи отчуждения данного вида нематериальных активов. Причины для этого могут быть разные, но если кто-то решил продать товарный знак, то не лишним будет провести его независимую оценку.
Оценка товарного знака проводится с целью обоснования цены сделки. Также независимая оценка позволяет участникам сделки минимизировать риски при налоговой проверке.
Оценка товарного знака для продажи – это крайне сложный и трудоемкий процесс, направленный на установление денежного эквивалента исключительным правам на него на свободном рынке, когда все стороны действуют разумно, в своих интересах и обладают полной информацией о предмете сделки.
Оценка товарного знака имеет свои сложности и нюансы. Для работы оценщику требуется детальная информация о предприятии-владельце, а также о специфике производства и реализации продукции. Помимо этого, оценщику необходимы сведения о затратах на создание и поддерживание товарного знака, а также бизнес-план на ближайшие 3-5 лет.
В оценочной деятельности существует 3 основных подхода к определению стоимости товарных знаков и других объектов. В зависимости от узнаваемости и срока существования актива оценщик может применять сравнительный, затратный и доходный подходы.
Сравнительный подход крайне редко применяется для оценки товарных знаков. Суть в том, что данный подход основан на анализе цен на аналогичные объекты. А товарный знак является уникальным, и это защищено законом. К тому же в открытых источниках очень редко публикуется информация о купле-продаже таких объектов.
При применении затратного подхода оценщик определяет сумму вложений, необходимых на разработку, регистрацию и рекламу товарного знака. Как правило, такой подход применяется комплексно с доходным методом.
Доходный подход рассчитывает стоимость товарного знака исходя из прибыли, которую актив приносит и может принести в процессе деятельности компании. Оценщик осуществляет прогнозирование денежных потоков и на основании этих данных определяет стоимость товарного знака.
Результатом работы оценщика является отчет об оценке рыночной стоимости товарного знака, выполненный в соответствии со всеми требованиями законодательства об оценочной деятельности и обладающий полной юридической силой.
Отчет об оценке содержит: