Оценка наименования
от 39 600 рублей
Подготовим отчет к 28 марта
Оплата
Наличными, Безналичными, По квитанции, Сбербанк Онлайн, Оплата частями

Нематериальные активы уже давно являются внушительной частью имущества любой компании. Одним из них является фирменное наименование. Можно сказать, что это лицо компании. Именно его клиенты знают и именно оно их и приводит. Фирменное наименование, как любой другой нематериальный актив, подлежит оценке.

Что такое оценка наименования?

В теории под фирменным наименованием понимается наименование юридического лица, являющегося хозяйствующей организацией, которое позволяет отличать одно предприятия от других, в том числе, однородных.

В современном законодательстве не содержится четкого определения, что такое наименование, однако в Гражданском Кодексе и в так и не отмененном «Положении о фирме», утвержденном Постановлением ЦИК и СНК СССР в 1927 году, говорится о том, что должно включать в себя фирменное наименование.

В состав наименования юр лица должны входить:

  • Организационно-правовую форму организации (например, ООО)
  • Вид предприятия (государственное, муниципальное или частное)
  • Предмет деятельности (например, научная)
  • Личность собственника
  • Отличительное специальное название (например, «Компания Оценки и Права»)

Оценка фирменного наименования может потребоваться в самых разных ситуациях:

  • При заключении сделки по купле-продаже наименования.

В такой ситуации оценка рыночной стоимости не обязательна по закону. Но она будет полезна для обеих сторон сделки, но прямой необходимости в ней нет. Тем не менее, специалисты все же рекомендуют проводить оценку. Чем больше информации будет у продавца, тем выгоднее он сможет продать свое имущество.

  • При внесении в уставной капитал.

Любое имущество, вносимое в уставной капитал, должно быть оценено в обязательном порядке. Без этого просто невозможно установить, какую часть от общей доли оно будет занимать.

  • При продаже всей компании.

В этом случае рекомендуется проводить полную переоценку, а соответственно и определить стоимость нематериальных активов.

  • При оценке ущерба.

В условиях острой конкуренции чаще всего оценка фирменного наименования требуется для оценки ущерба, нанесенного его незаконным использованием.

Как происходит оценка наименования?

Для успешного проведения оценки фирменного наименования специалисту необходимы сведения:

  • Данные о затратах на создание и продвижение
  • Информация о структуре предприятия, услугах и товарах
  • Бизнес-план по использованию наименования
  • Информация об объемах выпускаемой продукции

Оценка рыночной стоимости фирменного наименования осуществляется с применением одного или нескольких из основных методов: сравнительного, доходного и затратного. В зависимости от объекта, его характеристик и условий рынка оценщик выбирает тот подход, который даст наиболее точную рыночную стоимость.

Что поучает клиент?

В результате работы оценщика клиент получает полноценный отчет о рыночной стоимости фирменного наименования, выполненный в соответствии со всеми требованиями закона «Об оценочной деятельности». Данный отчет может быть использован для решения любых управленческих вопросов. Например, при разделе или реорганизации компании.

Пример из практики:

Когда фирмы делятся, выделяются одна из другой, часто новые руководители не могут договориться между собой о том, как перераспределить материальные и нематериальные активы. В результате начинается борьба за фирменное наименование или товарный знак. Здесь и поможет оценка наименования.

Отчет об оценке содержит:

  • Задание на оценку
  • Сведения о Заказчике
  • Сведения об оценщике: Диплом, Свидетельство о членстве в СРО, Выписка из реестра СРО, Полис обязательного страхования ответственности оценщика
  • Применяемые стандарты оценочной деятельности
  • Описание и характеристики бизнеса
  • Анализ рынка по РФ и региону, где осуществляется деятельность
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности
  • Анализ наиболее эффективного использования (НЭИ)
  • Описание процесса и методов оценки с расшифровкой деталей расчетов
  • Заключение о итоговой сумме оценки
Показать полностью

Зачем нужна оценка наименования?

Оптимизация налогообложения предприятия
В том случае, когда оценку наименования можно использовать для оптимизации налогообложения. Прежде всего это касается выплат по лицензионным соглашениям за использование наименования.
Постановка наименования на баланс предприятия
В том случае, когда наименование ставится на баланс предприятия. Нематериальные активы - это тоже часть статей расходов и доходов предприятия, которые должны соответственно контролироваться.
Показать полностью

Основные факторы для оценки наименования

Объем продаж продукции, реализуемой под данным наименованием
Срок использования на рынке
Отрасль и потенциал бизнеса

Сертификаты и свидетельства для проведения оценки наименования

Наши Клиенты

Нам доверяют более 2000 организаций

Наши Партнеры

Мы аккредитованы в 30+ крупнейших банках


Заказать оценку наименования

Для того, чтобы заказать оценку наименования, вы можете воспользоваться любым удобным способом.


Заказать по email
Заказать через сайт

Позвоните по телефону:

+7 (495) 740-06-36
Режим работы: c 9:00 – 19:00 Будни