Подготовка кассационной жалобы

Подготовка кассационной жалобы
от 10 000 рублей
Подготовим отчет к 01 мая
Оплата
Наличными, Безналичными, По квитанции, Сбербанк Онлайн, Оплата частями

Когда подать кассационную жалобу

Обжалуемое решение суда первой инстанции, если оно не будет отменено апелляцией, вступит в силу после рассмотрения соответствующей претензии. После того, как апелляционное определение будет оглашено, дело вернётся в суд первой инстанции. Обычно на это уходит около трех недель. По его прибытии в районный суд, в канцелярии вы сможете получить на руки заверенные копии судебного решения и определения.

Судебные постановления, которые уже вступили в законную силу, могут быть оспорены в кассационном порядке. Согласно закону, перед тем, как запустить процедуру кассации, вами должны быть исчерпаны иные способы обжалования, в том числе возможность апелляционного обжалования: предварительно судебное постановление с которым вы не согласны должно было быть пересмотрено судом апелляционной инстанции.

В том случае, если вы подавали апелляционную жалобу, но она не была принята - это не подтверждает факт того, что вами пройден суд апелляционной инстанции. Прошение должно поступить в суд, где его рассмотрят по существу с принятием какого-либо решения и только после этого имеет смысл начинать процедуру кассации. Пожаловаться можно на всё решение суда, его часть или принятие дополнительных решений.

Кто может подать кассационную жалобу

Кассационная жалоба может быть подана несогласными с постановлением лицами участвующими в деле: истцами, ответчиками, третьими лицами, заинтересованными лицами. Кроме того, закон говорит о том, что судебные постановления, вступившие в законную силу, могут быть обжалованы и теми, кто в рассмотрении дела не участвовал, если их права нарушены оспариваемым судебным постановлением.

В том случае, если претензия исходит от вас, как от лица в деле не участвовавшего, обязательно нужно в кассационной жалобе обратить внимание на то, что вы не были привлечены к участию в деле, между тем следующее решение повлияло на ваши права или интересы, и указать каким именно образом. Без указания данных сведений претензию могут не принять.

Срок подачи кассационной жалобы

Если речь идёт об административных делах, то срок 6 месяцев со дня вступления решения в силу, т.е. в случае, когда решение в силе с 10 августа 2022 года, последним днём подачи будет 10 февраля 2022 года. В гражданском процессе на эту процедуру отводится три месяца, а по арбитражным спорам два месяца.

Если срок пропущен, то совместно с кассационной жалобой требуется подавать ходатайство о его восстановлении либо оно должно содержаться в самом документе. К объективным обстоятельствам для пропуска относят чрезвычайные происшествия, смерть близких, болезнь и т. п., к процессуальным причинам можно отнести несвоевременное получение копии решения или отсутствие на суде первой инстанции по ошибке суда и др.

Куда подать кассационную жалобу

По арбитражным делам нужно обратиться с опротестованием в тот судебный орган, который изначально принимал решение, и уже оттуда ваша претензия будет перенаправлена в суд кассационной инстанции. По административным и гражданским делам кассационная жалоба подаётся через суд, выносивший оспариваемое решение, на имя кассационного суда общей юрисдикции. Если подавать непосредственно в кассационный суд, высший суд всё равно должен жалобу перенаправить в первую инстанцию для проведения необходимых процессуальных действий.

Как написать кассационную жалобу

Перед тем как подготовить кассационную претензию, желательно ознакомиться с требованиями к её форме и содержанию. Например, по гражданским делам они подробно описаны в статье 378 ГПК, здесь речь идёт о жалобе, которая будет подаваться в кассационный суд общей юрисдикции.

Подготовить её можно на бумажном носителе или в электронном виде. Также указано, что кассационная жалоба может быть подана путём заполнения определённой формы на официальном сайте соответствующего суда в сети интернет.

Структура кассационной жалобы схожа с апелляционной. Можно выделить следующие ее части: шапка, описательная, мотивировочная и просительная части, приложение.

  1. Создаём шапку. Указываем наименование суда и его реквизиты. Например, Первый или какой-либо другой кассационный суд общей юрисдикции (всего их 9). Ниже указываем кто подал жалобу, его процессуальное положение по данному делу, контактную информацию (адрес, телефон, электронную почту). Далее обозначаем ФИО сторон по делу (истца, ответчика) и других лиц, в нём участвовавших, место их проживания и другую контактную информацию, если она имеется. В конце шапки нужно привести номер дела, который присвоен ему судом первой инстанции - это своего рода идентификационный номер этого дела.
  2. После шапки пишем заголовок посередине листа: «Кассационная жалоба». Под ним нужно указать на чьё решение вы жалуетесь. Это может быть решение суда первой инстанции или апелляционной, а может и сразу обеих.
  3. Описательная часть кассационной жалобы должна содержать сведения об этапах судебного процесса, пройденного вами. Здесь нужно указать все судебные органы, рассматривавшие дело после подачи искового заявления, когда и какие именно итоговые решения ими были приняты, кем и где они обжаловались, какие решения были вынесены по результатам рассмотрения жалоб в нижестоящих инстанциях. В этой части обязательно нужно указать на те судебные акты, которые вы считаете незаконными и планируете обжаловать в кассации.
  4. Мотивировочная часть кассационной жалобы должна содержать указание на ошибки, которые по вашему мнению совершили нижестоящие судебные инстанции. Отражать нужно не все ошибки, а лишь существенные нарушения, которые непосредственно повлияли на принятие судом неправильного решения. Основания для принятия мер кассационной инстанцией в отношении принятого судебного решения в гражданском процессе перечислены в статье 387 ГПК. Также в мотивировочной части требуется обосновать вашу позицию и привести доводы. Здесь нужно ссылаться на нормативные правовые акты, обстоятельства дела, законы. Например, какой закон существует, как суд его применил и почему вы полагаете, что тем самым он его нарушил. Когда пытаются составить кассационную жалобу самостоятельно, часто пытаются переоценить фактические обстоятельства дела и доказательства, которые уже получили правовую оценку в предыдущих инстанциях. Важно понимать, что по существу дело в кассации не рассматривается, её задача проверить правильность применения норм законодательства нижестоящими судебными органами. Суд не может устанавливать обстоятельства, ранее в других инстанциях не установленные, решать вопрос о достоверности уже рассмотренных доказательств или исследовать новые. Ещё одна ошибка — чрезмерный объём, излишние рассуждения и отсутствие структуры в мотивировочной части. Писать нужно только важное, чтобы текст был легко читаем и понятен, желательно поделить его на абзацы и пронумеровать блоки.
  5. В просительной части излагается то, что вы просите сделать суд. Например, вынести новое решение, отменить решение в части или целиком, отправить его на повторное рассмотрение и др. Просьба, которую вы адресуете в кассационный суд, не должна выходить за пределы его компетенции, поэтому написать просительную часть кассационной жалобы в гражданском процессе нужно руководствуясь статьёй 390 ГПК РФ, где перечислены все возможные полномочия. Начать просительную часть нужно с фразы «на основании вышеизложенного и руководствуясь статьями прошу». Далее перечислив статьи, на которые вы ссылаетесь, указывайте ваши просьбы.
  6. После мотивировочной части посередине листа нужно написать заголовок «Приложение» и под ним перечислить те документы, которые вы прилагаете к кассационной жалобе.
  7. В конце кассационной жалобы необходимо поставить дату и подпись заявителя либо его представителя.

Что нужно приложить к кассационной жалобе

Если жалобу от вашего лица подаёт представитель, то должен быть приложен оригинал доверенности именно на право подписи и подачу жалобы в суд кассационной инстанции. Также к основной жалобе нужно приложить копии жалобы по числу лиц участвующих в деле либо документ, подтверждающий вручение им копий, например, квитанцию о почтовом отправлении.

Кассационную жалобу не примут, если не оплачена государственная пошлина. Поэтому нужно приложить квитанции о её оплате. Если у вас льготы, требуется приложить документ, подтверждающий это право. Также к жалобе может быть приложено ходатайство об освобождении от уплаты госпошлины, об уменьшении её суммы или отсрочке оплаты.

В части 8 ст.278 ГПК законодатель указал, что документы, прилагаемые к кассационной жалобе, также могут предоставляться в электронном виде.

Обратите внимание, что теперь не нужно прилагать опись судебных постановлений, вынесенных по делу и копии судебных постановлений, являющихся предметом обжалования. Так как кассационную жалобу вы подадите в суд первой инстанции, суд приложит её к делу, в котором всё это есть, и направит в кассационную инстанцию.

 

Показать полностью

Сертификаты и свидетельства для проведения подготовка кассационной жалобы

Наши Клиенты

Нам доверяют более 2000 организаций

Наши Партнеры

Мы аккредитованы в 30+ крупнейших банках


Заказать подготовка кассационной жалобы

Для того, чтобы заказать подготовка кассационной жалобы, вы можете воспользоваться любым удобным способом.


Заказать по email
Заказать через сайт

Позвоните по телефону:

+7 (495) 740-06-36
Режим работы: c 9:00 – 19:00 Будни