Оценка товарного знака (ТЗ) — это определение стоимости нематериального актива, который дает организации преимущества перед конкурентами. Правильное продвижение на рынке делает торговую марку узнаваемой, формирует ей хорошую репутацию, которая в итоге приносит компании-собственнику постоянную прибыль. Определение стоимости товарного знака дает владельцу возможность оценить все имеющиеся у него активы для принятия стратегических решений. Обращение к экспертам нашей компании позволит узнать точную рыночную цену ТЗ.
Особенности и методы оценки товарного знака
Оценка рыночной стоимости товарного знака может проводиться с помощью нескольких методов:\
- Доходный. Эксперт определяет прибыль, финансовые потоки, которые компании приносит использование данного ТЗ. Проводится мониторинг оборота продукции, выпускаемой под данным брендом;
- Затратный. Такой подход предполагает оценку затрат, которые потребуются для разработки настолько же прибыльного ТЗ. Учитываются вложения в разработку дизайна, рекламное продвижение, раскрутку и другие расходы;
- Сравнительный. В этом случае стоимость оценивается в сравнении с ценой аналогичных брендов в той же отрасли.
В результате заказчик получает точную информацию о стоимости марки. Ее можно использовать при совершении коммерческих сделок, а также при привлечении инвесторов к дальнейшей раскрутке бренда.
Необходимые документы для оценки
Чтобы провести оценку товарного знака, Заказчик должен предоставить следующий комплект документов:
- регистрационное свидетельство на ТЗ. Этот документ подтверждает регистрацию в установленном порядке, после которой знак начинает охраняться законодательством об авторском праве;
- бухгалтерская отчетность предприятия за последние 3–4 налоговых периода. Эти документы позволяют оценщику определить, какую прибыль приносит использование ТЗ предприятия, а также оценить динамику наращивания или снижения прибыли;
- перечень товаров или услуг, для которых используется оцениваемый бренд.
Эксперт проводит анализ документов, сравнивает показатели с аналогами, оценивает текущую ситуацию на рынке. В результате готовится отчет, в котором будет приведена обоснованная стоимость товарного знака.
Факторы, влияющие на стоимость товарного знака
Рыночная стоимость бренда будет зависеть от нескольких важных факторов:
- дохода, который данный товарный знак приносит владельцу;
- объема продаж продукции, выпускаемой под данным брендом;
- затрат на регистрацию бренда;
- затрат на маркетинговое продвижение - чем больше вложено в раскрутку, тем дороже в итоге товарный знак;
- отрасли бизнеса, в которой используется товарный знак;
- потенциала развития марки - чем она перспективнее, тем выше будет ее стоимость.
Для чего нужна оценка товарного знака?
Основные факторы для оценки товарного знака
Положительная практика
Популярные вопросы по оценке товарного знака
Наши Партнеры









Заказать оценку товарного знака
Для того, чтобы заказать оценку товарного знака, вы можете воспользоваться любым удобным способом.