Оценка товарного знака
от 33 000 рублей
Подготовим отчет к 07 июля
Оплата
Наличными, Безналичными, По квитанции, Сбербанк Онлайн, Оплата частями

Оценка товарного знака (ТЗ) — это определение стоимости нематериального актива, который дает организации преимущества перед конкурентами. Правильное продвижение на рынке делает торговую марку узнаваемой, формирует ей хорошую репутацию, которая в итоге приносит компании-собственнику постоянную прибыль. Определение стоимости товарного знака дает владельцу возможность оценить все имеющиеся у него активы для принятия стратегических решений. Обращение к экспертам нашей компании позволит узнать точную рыночную цену ТЗ.

Особенности и методы оценки товарного знака

Оценка рыночной стоимости товарного знака может проводиться с помощью нескольких методов:\

  • Доходный. Эксперт определяет прибыль, финансовые потоки, которые компании приносит использование данного ТЗ. Проводится мониторинг оборота продукции, выпускаемой под данным брендом;
  • Затратный. Такой подход предполагает оценку затрат, которые потребуются для разработки настолько же прибыльного ТЗ. Учитываются вложения в разработку дизайна, рекламное продвижение, раскрутку и другие расходы;
  • Сравнительный. В этом случае стоимость оценивается в сравнении с ценой аналогичных брендов в той же отрасли.

В результате заказчик получает точную информацию о стоимости марки. Ее можно использовать при совершении коммерческих сделок, а также при привлечении инвесторов к дальнейшей раскрутке бренда.

Необходимые документы для оценки

Чтобы провести оценку товарного знака, Заказчик должен предоставить следующий комплект документов:

  • регистрационное свидетельство на ТЗ. Этот документ подтверждает регистрацию в установленном порядке, после которой знак начинает охраняться законодательством об авторском праве;
  • бухгалтерская отчетность предприятия за последние 3–4 налоговых периода. Эти документы позволяют оценщику определить, какую прибыль приносит использование ТЗ предприятия, а также оценить динамику наращивания или снижения прибыли;
  • перечень товаров или услуг, для которых используется оцениваемый бренд.

Эксперт проводит анализ документов, сравнивает показатели с аналогами, оценивает текущую ситуацию на рынке. В результате готовится отчет, в котором будет приведена обоснованная стоимость товарного знака.

Факторы, влияющие на стоимость товарного знака

Рыночная стоимость бренда будет зависеть от нескольких важных факторов:

  • дохода, который данный товарный знак приносит владельцу;
  • объема продаж продукции, выпускаемой под данным брендом;
  • затрат на регистрацию бренда;
  • затрат на маркетинговое продвижение - чем больше вложено в раскрутку, тем дороже в итоге товарный знак;
  • отрасли бизнеса, в которой используется товарный знак;
  • потенциала развития марки - чем она перспективнее, тем выше будет ее стоимость.
Показать полностью

Для чего нужна оценка товарного знака?

Постановка товарного знака на баланс предприятия
Нематериальные активы - это тоже часть статей расходов и доходов предприятия, которые должны соответственно контролироваться.
Взнос товарного знака в уставный капитал
В том случае, когда товарный знак нужно внести в уставный капитал другой компании. Оценка необходима, чтобы знать настоящую стоимость товарного знака.
Показать полностью

Основные факторы для оценки товарного знака

Объем продаж продукции, реализуемой под товарным знаком
Объем затрат на создание и регистрацию товарного знака, а также маркетинговые вложения
Отрасль и потенциал бизнеса
Срок использования на рынке

Сертификаты и свидетельства для проведения оценки товарного знака

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 109 от 4 февраля 2021г. срок действия квалификационных аттестатов оценщиков продлевается: 
для аттестатов, выданных до 31.10.2017 г., - на 10 месяцев;
для аттестатов, выданных с 01.11.2017 г. по 31.01.2018 г., - на 7 месяцев;
для аттестатов, выданных с 01.02.2018 г. по 31.05.2018 г., – на 4 месяца.

Популярные вопросы по оценке товарного знака

Нужно ли предоставлять образцы продукции или описания товаров, производимых под определенным товарным знаком, если осуществляется оценка нематериальных активов предприятия?
Да, такая информация обычно входит в число необходимой. Также требуется представить экономические показатели предприятия, владеющего активами – например, цифры сбыта за определенный период времени. Кроме того, нужно будет описать источники дохода, которые имеет компания за счет наличия своих нематериальных активов. Все эти сведения дополняют основную информацию о работе предприятия, выраженную в бухгалтерских отчетах и прочих официальных документах.

Наши Клиенты

Нам доверяют более 2000 организаций

Наши Партнеры

Мы аккредитованы в 30+ крупнейших банках


Заказать оценку товарного знака

Для того, чтобы заказать оценку товарного знака, вы можете воспользоваться любым удобным способом.


Заказать по email
Заказать через сайт

Позвоните по телефону:

+7 (499) 110 28 36
Режим работы: c 9:00 – 18:00 Будни