Оценка товарного знака (ТЗ) — это определение стоимости нематериального актива, который дает организации преимущества перед конкурентами. Правильное продвижение на рынке делает торговую марку узнаваемой, формирует ей хорошую репутацию, которая в итоге приносит компании-собственнику постоянную прибыль. Определение стоимости товарного знака дает владельцу возможность оценить все имеющиеся у него активы для принятия стратегических решений. Обращение к экспертам нашей компании позволит узнать точную рыночную цену ТЗ.
Особенности и методы оценки товарного знака
Оценка рыночной стоимости товарного знака может проводиться с помощью нескольких методов:\
- Доходный. Эксперт определяет прибыль, финансовые потоки, которые компании приносит использование данного ТЗ. Проводится мониторинг оборота продукции, выпускаемой под данным брендом;
- Затратный. Такой подход предполагает оценку затрат, которые потребуются для разработки настолько же прибыльного ТЗ. Учитываются вложения в разработку дизайна, рекламное продвижение, раскрутку и другие расходы;
- Сравнительный. В этом случае стоимость оценивается в сравнении с ценой аналогичных брендов в той же отрасли.
В результате заказчик получает точную информацию о стоимости марки. Ее можно использовать при совершении коммерческих сделок, а также при привлечении инвесторов к дальнейшей раскрутке бренда.
Необходимые документы для оценки
Чтобы провести оценку товарного знака, Заказчик должен предоставить следующий комплект документов:
- регистрационное свидетельство на ТЗ. Этот документ подтверждает регистрацию в установленном порядке, после которой знак начинает охраняться законодательством об авторском праве;
- бухгалтерская отчетность предприятия за последние 3–4 налоговых периода. Эти документы позволяют оценщику определить, какую прибыль приносит использование ТЗ предприятия, а также оценить динамику наращивания или снижения прибыли;
- перечень товаров или услуг, для которых используется оцениваемый бренд.
Эксперт проводит анализ документов, сравнивает показатели с аналогами, оценивает текущую ситуацию на рынке. В результате готовится отчет, в котором будет приведена обоснованная стоимость товарного знака.
Факторы, влияющие на стоимость товарного знака
Рыночная стоимость бренда будет зависеть от нескольких важных факторов:
- дохода, который данный товарный знак приносит владельцу;
- объема продаж продукции, выпускаемой под данным брендом;
- затрат на регистрацию бренда;
- затрат на маркетинговое продвижение - чем больше вложено в раскрутку, тем дороже в итоге товарный знак;
- отрасли бизнеса, в которой используется товарный знак;
- потенциала развития марки - чем она перспективнее, тем выше будет ее стоимость.
Для чего нужна оценка товарного знака?
Основные факторы для оценки товарного знака
Положительная практика
Популярные вопросы по оценке товарного знака
Наши Партнеры
![](/upload/resize/31/31296a_2.1-Sber_ok.jpg)
![](/upload/resize/63/637b99_2.2-Alfa_ok.jpg)
![](/upload/resize/eb/eb4dd2_2.3-Gazprombank_ok.jpg)
![](/upload/resize/7f/7fa929_2.4-Raiffaizenbank_ok.jpg)
![](/upload/resize/d9/d9a0df_2.5-Sovkombank_ok.jpg)
![](/upload/resize/d6/d689dc_2.6-OpenBank_ok.jpg)
![](/upload/resize/05/05d8db_2.8-Uralsib_ok.jpg)
![](/upload/resize/cd/cd4627_2.9-PSB_PSB_ok.jpg)
![](/upload/resize/1d/1d15ba_2.10-Absolut_ok.jpg)
Заказать оценку товарного знака
Для того, чтобы заказать оценку товарного знака, вы можете воспользоваться любым удобным способом.