Подготовка апелляционной жалобы

Подготовка апелляционной жалобы
от 7000 рублей
Выполним работу к 12 октября
Оплата
Наличными, Безналичными, По квитанции, Сбербанк Онлайн, Оплата частями

Что такое апелляционная жалоба

Принятое судебное решение, не вступившее в законную силу, можно обжаловать. Для этого необходимо подготовить апелляционную жалобу. Срок её подачи зависит от категории дела. Например, для гражданских и арбитражных дел он составит месяц, а для уголовных - 10 дней. Отсчёт нужно вести с момента вынесения решения суда в окончательной форме. В тоже время, если суд существенно задержал срок изготовления решения и решение было по вине суда получено поздно, либо были иные уважительные причины, послужившие основанием для несвоевременного получения решения, срок для подачи апелляционной жалобы может быть восстановлен по ходатайству стороны.

В самом процессе оспаривания в зависимости от категории дела также могут быть нюансы, несмотря на то, что общие правила, в том числе касательно того, как подготовить апелляцию, схожи.

В арбитражном суде порядок оспаривания судебных актов в апелляционной инстанции регламентирован главой 34 АПК РФ, где разъясняется, кто может подать апелляционную жалобу, в какой суд и какие требования в ней могут быть заявлены. Основания и порядок её подачи в уголовном процессе представлены в главе 45.1 УПК РФ.

Апелляционное обжалование по гражданским делам регулируется главой 39 ГПК, в соответствии с которой апелляционная жалоба подаётся на решения суда первой инстанции, на имя вышестоящего суда. Например, если жалоба подаётся на решение районного суда (городского), то она подаётся на имя суда субъекта. Существуют категории дел, которые в первой инстанции рассматривает областной суд, тогда при несогласии с его постановлением, нужно подготовить апелляционную жалобу в верховный суд.

Пожаловаться в вышестоящую инстанцию имеют право все лица участвующие в деле, либо иные лица, чьи права были нарушены вынесенным судебным актом. Если производство исковое, то это истец, ответчик и третьи лица. Когда дело рассматривалось в рамках особого производства, составить апелляционную жалобу может заявитель и заинтересованные лица. Апелляционное представление на решение суда может подать прокурор, если он принимал участие в деле.

Правильное написание апелляционной жалобы

Оформить апелляционную жалобу по гражданскому делу следует обратившись к статье 322 ГПК, где перечислены требования к её форме, содержанию и обязательному списку прилагаемых документов. В первую очередь она должна быть убедительной и составлена грамотно с юридической точки зрения, для этого важно использовать все процессуальные возможности. Поэтому, чтобы составить апелляционную жалобу желательно обратиться к квалифицированному специалисту - юристу или адвокату, которые знают все правовые и процессуальные нюансы и смогут учесть их при подготовке жалобы и последующем ее рассмотрении.

Суд апелляционной инстанции будет исследовать именно те доводы на которые вы сошлётесь в жалобе. Иные основания, чтобы отменить или изменить решение, суд второй инстанции зачастую не рассматривает, хотя он вправе в некоторых ситуациях выйти за пределы доводов и даже принять новые доказательства.

Апелляционная жалоба по форме похожа на другие обращения в судебный орган: в правом верхнем углу заполняется шапка, где в первую очередь указывается наименование и адрес суда в который она направляется. Далее данные истца, ответчиков и иных сторон (третьих лиц. заинтересованных сторон и т.д.):

  • ФИО,
  • место проживания или пребывания,
  • номера телефонов, электронная почта,
  • для ответчика также указываются дата и место рождения (если известны), данные документа удостоверяющего личность, либо СНИЛС.

Для юридических лиц указывается юридический и почтовый адреса, ИНН,ОГРН, КПП, адреса электронной почты. Ниже прописываетсяя номер дела по которому подаётся жалоба.

Далее посередине листа пишем наименование «апелляционная жалоба» и в отношении какого судебного акта она подаётся. Текст самой жалобы начинается с краткого повествования о том, что определённого числа истцом (указываем ФИО) был подан иск (указываем суть исковых требований) к ответчику (указываем ФИО) вследствие чего судом было вынесено решение (то, что вошло в решение суда нужно прописать дословно и указать дату его принятия).

В следующем абзаце нужно отразить свою позицию, что с данным решением суда вы несогласны и считаете его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. После этой фразы необходимо перечислить основания по которым решение суда должно быть отменено или изменено.

Чтобы правильно оформить апелляционную жалобу в этой части по гражданскому делу нужно руководствоваться статьёй 330 ГПК, в которой отражены основания для отмены или изменения решения суда в апелляционной инстанции.

Основные причины подачи апелляционной жалобы (мотивировочная часть)

Наиболее часто в апелляционной жалобе ссылаются на то, что:

  • судом не были учтены какие-либо обстоятельства имевшие значение для разрешения дела;
  • суд сослался на обстоятельства, которые вы не считаете доказанными;
  • выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела;
  • имеются нарушения норм процессуального права.

Если в качестве основания вы планируете указывать нарушение норм процессуального права, то нужно иметь ввиду, что не все нарушения могут привести к пересмотру решения суда в апелляционной инстанции, а лишь те, которые повлияли на существо решения. Поэтому в апелляционной жалобе нужно указывать, что нарушение повлекло принятие неправильного решения. Например, суд должен был исследовать доказательства, но какое-то доказательство, которое есть в материалах дела, он не огласил, не исследовал или не выслушал мнение стороны по нему, что и повлекло вынесение неправильного решения.

Помимо нарушения норм процессуального права, в апелляционной жалобе можно сослаться на нарушение норм материального права. Здесь могут быть следующие нарушения суда:

  • не был применён закон, который подлежит применению;
  • применена статья, не подлежащую применению;
  • закон неправильно истолкован.

Важно учесть, что приводя мотивы и обосновывая их, ссылаться необходимо лишь на те доказательства, которые имелись в распоряжении суда. При наличии новых доказательств, нужно составить апелляционную жалобу таким образом, чтобы убедить суд в том, что вы никак ранее не могли эти доказательства предоставить, тогда в апелляционной инстанции будут рассматривать действительно ли у вас не было такой возможности и нужно ли принимать их во внимание.

Мотивировочная часть также должна содержать ссылки на нормы права, подлежащие применению при рассмотрении дела.

Правильное написание просительной части апелляционной жалобы

Апелляционная жалоба на решение суда должна содержать просительную часть, которая располагается после мотивировочной. В ней излагается то, что вы просите сделать суд. Поэтому после мотивировочной части нужно написать следующую фразу: "на основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 228 ГПК (указать пункт, которым вы руководствуетесь) и 230 ГПК (указать пункт, которым вы руководствуетесь) прошу (крупными буквами посередине листа)..."

Далее конкретно и однозначно изложить вашу просьбу. Например, прошу решение суда первой инстанции отменить полностью и вынести новое или изменить его в части и др. В статье 228 ГПК указаны все возможные полномочия суда, что он может: отменить решение полностью и вынести новое, отменить его в части и вынести в этой части новое решение, оставить апелляцию без удовлетворения и т.д., поэтому ваша просьба должна быть сформулирована идентично тому, как указано в этой статье.

Если апелляционная жалоба содержит просьбу изменить решение, то нужно указать на что, если отменить, то какое решение вы просите принять взамен.

Также апелляционная жалоба не должна содержать требований, которых вы не ставили перед судом первой инстанции, так как суд апелляционной инстанции проводит рассмотрение по тем требованиям, которые вы заявляли и которые были рассмотрены. Например, в суде первой инстанции вы просили истребовать автомобиль, а в апелляционной жалобе вы заявляете требование отменить решение суда первой инстанции и истребовать, например, не автомобиль, а деньги, - так делать неправильно.

После перечисления просьб идёт приложение, куда необходимо приложить документы. Перечень обязательных документов изложен в гл. 39 ГПК РФ. Но также можно приложить например, почтовые квитанции об отправке жалобы сторонам по делу, квитанцию об уплате пошлины и другие документы на основании которых определяются требования, заявленные в апелляционной жалобе.  В конце апелляционной жалобы в обязательном порядке нужно поставить подпись и дату.

Когда и как подается краткая апелляционная жалоба

Выше мы рассказали на примере гражданского дела как подготовить полную апелляционную жалобу, но часто можно услышать понятие «краткая апелляционная жалоба». Процессуальным кодексом оно не закреплено, но на практике данный инструмент нашёл применение.

Полная апелляционная жалоба может быть подготовлена только после ознакомления сторон с окончательной формой решения, которая не оглашается на заседании, а должна быть изготовлена позже. Законом на этот процесс отводится 5 дней, но он часто не соблюдается. Поэтому сторона, которая желает оспорить решение, чтобы не пропустить срок на подачу апелляции вынуждена подавать краткую апелляционную жалобу, которая является предварительной.

Структура и суть у неё такая же, как у полной апелляционной жалобы, но в отличии от последней она не содержит полных доводов, исходя из которых суд второй инстанции должен неугодное решение отменить или изменить.

Подаётся краткая апелляционная жалоба через тот суд, который принял решение. В ней нужно сослаться на статью 199 ГПК и указать, что в данный момент решение суда в окончательной форме не изготовлено и полная апелляционная жалоба будет подана после его получения.

Краткая жалоба не отвечает обязательным требованиям статьи 322 ГПК, поэтому после её получения судья выносит определение оставить данную жалобу без движения, указывает её недостатки и срок на их устранение. В течение этого срока, получив окончательное решение суда, заявитель имеет возможность подать развёрнутую апелляционную жалобу, соответствующую требованиям закона.

 

Показать полностью

Наши Клиенты

Нам доверяют более 2000 организаций

Наши Партнеры

Мы аккредитованы в 30+ крупнейших банках


Заказать подготовка апелляционной жалобы


Заказать по email
Заказать через сайт

Позвоните по телефону:

+7 (499) 110 28 36
Режим работы: c 9:00 – 18:00 Будни