Оценка имущества довольно часто проводится в таких стандартных ситуациях как осуществление сделки купли-продажи, причинение ущерба в результате залива или пожара, произошедшее ДТП и многие другие.
Но иногда определение рыночной стоимости необходимо для особых, специальных целей вроде оценки для таможни или расторжения брака. Следовательно, такие ситуации требуют особого подхода.
Определенный порядок действий, предусмотренный в той или иной ситуации, как, например, вступление в наследство, вносит некоторые нюансы и в сам процесс оценки. А зачастую и требует от оценщика больших знаний в конкретной области.
Иногда для таких целей оценка проводится не на дату обращения человека к специалисту, а на определенную дату в прошлом или в будущем. Так, например, для той же оценки при вступлении в наследство стоимость имущества определяется на дату смерти наследодателя.
Процесс оценки в таких случаях также может претерпеть некоторые изменения: добавления еще одного этапа или его упразднение. Основные этапы вроде проведения расчетов или выбор метода оценки, конечно, будут сохранены, но скорей всего будут расширены.
Нередки случаи, когда оценщику необходимо напрямую обращаться в банк, к нотариусу или таможенным органам, чтобы получить нужную информацию или определиться с форматом выполнения работы.
Формат самого отчета также может отличаться. Как правило, после проведения оценки формируется полноценный отчет на 70-80 листов А4, прошитый и пронумерованный. Но законом предусмотрены и другие формы выполнения отчета в виде справки или заключения, которые представляют собой более краткий вариант. Хотя, не смотря на сокращенный формат, они также имеют законную силу, и оценщик несет не меньшую ответственность за качество выполненной работы.
Если говорить о стандартном полноценном отчете, то он содержит в себе следующие части, некоторые из которых могут отсутствовать в справке или заключении оценщика:
Для того, чтобы заказать оценку для специальных целей, вы можете воспользоваться любым удобным способом.